стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Горение метанового газогидратаГорение метанового газогидрата © scientificrussia.ru

    Природный газ требует дополнительной очистки от разных примесей, для чего сейчас применяют различные дорогостоящие методы. Ученые из РХТУ им. Д.И. Менделеева и НГТУ им. Р.Е. Алексеева разрабатывают новый, более экологичный и менее энергозатратный подход, в котором очистка происходит за счёт способности некоторых газов и жидкостей образовывать единые вещества — так называемые газовые гидраты. В новой работе, опубликованной в журнале Fluid Phase Equilibria, исследователи оптимизировали возможности этого подхода с помощью использования различных недорогих добавок. Так, они показали, что введение тетрагидрофурана уменьшает давление, которое нужно использовать для очистки в этом методе, почти в 7 раз, что значительно уменьшает себестоимость технологии.

    читать дальше

  •  © abiznews.net

    На Южно-Приобском месторождении «Газпром нефти» проходит опытно-промышленная эксплуатация беспилотного электромобиля «ГАЗель NEXT». В рамках совместного проекта «Группы ГАЗ», «Газпром нефти» и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) беспилотная «ГАЗель» осуществляет регулярные рейсы по внутрипромысловым дорогам месторождения.

    Автомобиль эксплуатируется в опытно-промышленном режиме и выполняет конкретные бизнес-задачи по перевозке производственных грузов по дорогам вместе с другими участниками движения. По итогам испытаний «Газпром нефть» примет решение о доработке проекта и регулярной работе беспилотника на месторождении в 2021 году.

    читать дальше

  •  © files.pravda-nn.ru

    Нижегородский университет принимает участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2020». НГТУ им. Р.Е. Алексеева на экспозиции представляет вездеход К-8 «Русак» и научные доклады. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и дает дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. В зависимости от модификации вездеход может перевозить 14—20 человек и грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.